Вакансия
На постоянную работу требуются печники с опытом работы по кладке печей, каминов и барбекю.
Регистрация: Н.Новгород и область
Возраст: от 20 до 55
Пол (М/Ж): мужской
Опыт работы: обязателен
Контактные телефоны:
+7 (910) 103-64-68,
+7 (905) 869-16-67
Главная Камины (кладка, сборка, монтаж, облицовка, отделка, реставрация, чистка, ремонт) Облицовка каминов

Наша компания предоставляет следующие услуги: кладка каминов, сборка, монтаж каминов, облицовка, отделка каминов, реставрация, чистка каминов, ремонт в Нижнем Новгороде и области.

За более подробной информацией обращайтесь по телефону:
+7 (910) 103-64-68,   +7 (905) 869-16-67

Облицовка каминов

Керамика

Стиль "шале" - имитация отделки "дикий камень" придает камину первозданный вид. Применяется керамическая (терракотовая) плитка различных цветовых оттенков. В том же стиле, что и камин, можно оформить и другие элементы внутреннего интерьера, придав тем самым состояние завершенности и гармонии. Неповторимые рельефные сочетания создадут в вашем доме непередаваемое ощущение близости с природой.

Декоративные мотивы рубежа веков определяют стилистику камина, облицованного кафельной (керамической) плиткой. Часто керамика имитирует природный камень и вся облицовка камина набирается из керамических блоков с псевдокаменной фактурой. Камин из керамики самый демократичный, самый уютный и самый разнообразный по форме. Керамика может имитировать грубый "дикий камень", может быть в духе классицизма или буйно расцвести лепниной рококо. Модерн нежится на керамике: цветные поливы майолики, подглазурная роспись - все это присутствует в декоре.

Знаменитый цветной или монохромный изразец, барельеф и скульптура, то сдержанно, то практически бесконтрольно захватывают все пространство камина, присовокупив к нему почти весь объем каминного зала, заполнив его керамической посудой, декоративными расписными блюдами и глиняными фигурками. Каминная доска живописна - она заполнена статуэтками, фотографиями в рамочках, диковинными раковинами, колокольчиками, вазочками.

Мы все привыкли считать камин атрибутом высокого стандарта жизни. Камины ассоциируются у нас с чем-то благородным. Но какое представление мы имеем о голландских печах, облицованных изразцами. Они бесспорно красивы и практичны, но настоящие печи в России встречаются редко, в основном в музеях или богатых старых особняках. Еще меньше мы знакомы с практичными старинными печами - большими "бочками", затянутыми в "корсеты" из толстого кровельного металла. Они быстро нагреваются, но и быстро остывают.

Современные европейские изразцовые (в основном майоликовые) обогревательные печибуржуйки только начинают появляться на нашем рынке. Но они мало приспособлены для нашего сурового климата. Они не могут дать достаточного количества тепла, как наши русские печи. Однако мы почти не интересуемся традиционными русскими печами.

Русская печь как мать родная - накормит и обогреет, а когда надо вылечит и обсушит. В помещении она создает неповторимый уют. Вкус и запах пищи, приготовленной в русской печи, не сравним ни с чем.

Натуральный камень

Камин из натурального камня грубой обработки - это, как правило, впечатляющее сооружение, дополненное массивным каминным набором: коллекцией холодного оружия, звериными шкурами и рыцарскими доспехами. На каминной полке стоит старая медная посуда или увесистые подсвечники. 

Камин из полированного камня - демократичен, ненавязчив, солиден. Размеры  произвольные, форма - приближенная к геометрической. В союзе с бронзой способен передать традиционность классики, пластичность массива, цвета природного камня глубокие и насыщенные, что при правильном сочетании создает приятный эффект.

Дополняется каминное великолепие бронзовым литьем. Это могут быть рукоятки заслонок, накладные декоративные элементы, экраны и каминные наборы. Над таким камином хорошо смотрится зеркало, а на каминной полке - бронзовые статуэтки, изящные высокие подсвечники. Центр композиции - бронзовые часы.

Издревле камины из полированного камня изготавливались вручную. Чтобы создать из глыбы мрамора нужную, иногда очень сложную форму, напоминающую скульптурную композицию, требовались квалифицированные специалисты-художники. Резьба орнамента, полировка, шлифовка требовали много времени, сил и мастерства. Камины создавали по рисункам известных художников, скульпторов, архитекторов. Наиболее удачные модели становились образцами для подражания, их копировали и они тиражировались во многих странах.

В настоящее время благодаря применению высоких технологий как в резьбе, так и в шлифовке камня, изготавливаются порталы каминов любой сложности.

Многовековой опыт применения природного камня подтверждает его высокие качества. Один из самых дорогих отделочных камней - оникс, разновидность мрамора, за ним идет зеленый мрамор. Мрамор дешевле всех остальных камней. Если камин изготовлен из полудрагоценного оникса - этому можно только позавидовать. Считается, что оникс концентрирует большую биоэнергию и вытягивает из организма человека многие болезни. Ониксу приписывают магические свойства, предохраняющие от дурного глаза и колдовства.

Гранит

Гранит - равномерная зернистость, массивная текстура, высокое содержание кварца, малое содержание смолы и отсутствие сульфидов, выразительный узор и разнообразие оттенков - вот те качества, которые характеризуют гранит как один из лучших отделочных материалов для облицовочных работ. Он хорошо поддается обработке, но из-за достаточной прочности и твердости предпочтительны прямые поверхности. Поверхность гранитных деталей может быть шлифованной, либо полированной. Возможна обработка поверхности гранита под "дикий камень".

Мрамор

Мрамор - традиционный облицовочный материал. Он представляет собой горную породу, образовавшуюся в результате метаморфизма известковой породы. В процессе образования растворы солей, окислители, добавки придают мрамору различные цвета и оттенки, оживляют мрамор пятнами, прожилками и полосами. У мрамора бывают различные цветовые гаммы. Цвета колеблются от белого до кремовато-белого, серого и черного, от розоватого до красного, от светло-зеленого до темно-зеленого и множества других всевозможных оттенков и цветов.

Камины из мрамора часто комбинируются с другими материалами. Камины из одного мрамора могут украшаться деталями с различными видами обработок. Например, один и тот же мрамор может быть отшлифован до идеально гладкого вида, при этом становится видна структура и оттенок камня, но поверхность останется матовой. Мрамор может быть отшлифован и до глянца. Это наиболее распространенный вид обработки мрамора. Он может быть состарен искусственным путем, и тогда на его поверхности появятся небольшие углубления и белые, почти незаметные точки.

Если верхняя часть портала, например, изготовлена из шлифованного или состаренного мрамора, то рамка около топки выполняется из блестящего полированного камня такого же цвета. Таким образом, на первый взгляд, камин смотрится как единое целое, но при хорошем освещении и особенно, когда разгораются дрова и отблески огня, отражаясь в полированных поверхностях зрительно увеличивают топку, выделяясь на матовом фоне внешней частью.

Очень часто мрамор комбинируется с кирпичом или с камнем, изготовленном в форме кирпича. При этом, чаще всего кирпич и камень подбирают в тон мрамора. Часто в отделке каминов применяется бучардованный мрамор. Из такого мрамора изготавливают все вертикальные поверхности, боковые стойки около топки, нижнее основание в целях практичности. Остальные детали - из гладкого полированного мрамора.

Мрамор гораздо практичнее песчаных пород природного камня или ракушечника. За ним проще ухаживать, нет опасности, что пыль или грязь забьются в поры, меньший риск механических повреждений. Благодаря специальной технологии бучардирования мрамор смотрится совсем по-другому. В бучардированном виде поверхность мрамора как бы побитая дробью, матовая и шероховатая.

В облицовках каминов применяются такие материалы как туф, ракушечник и песчанник. Такие материалы намного легче обрабатываются чем мрамор или гранит. В интерьере камины из рустованного камня смотрятся хорошо, они долговечны, но требуют более аккуратного обращения и тщательного ухода, так как частички сажи (при длительном неаккуратном обращении) осаждаются на поверхности. Чем плотнее камень, тем меньше он загрязняется.

Для облицовки каминов часто применяются и огнеупорный (шамотный) кирпич. Для декоративной отделки снаружи, вокруг топки выкладывают шамотный кирпич, а вокруг него выкладываются детали из натурального камня - шлифованного, полированного или бучардированного. Кирпич применяется как традиционно красный, так и других цветов: розового, бежевого медового. Укладывая кирпич определенным образом, создаются орнаменты - елочкой, прямыми горизонтальными полосами, двойной елочкой или свободной композиции. Такие декоративные кирпичи чаще всего ручной работы.

Полки у каминов изготавливают из массива дерева, которые подвергаются специальной обработке. Если применяется массив дуба, бука, ясеня, то нужно быть готовым к тому, что под влиянием температурных перепадов и изменения влажности они дадут трещины, которые не будут считаться дефектом, так как дуб является живым материалом. Образующиеся со временем трещины придадут камину натуральный своеобразный характер. Более гладкую поверхность можно получить, если изготовить полку из экзотических пород тропических деревьев.

Все видимые части балок обрабатываются фунгицидами, инсектицидами, материалами, обеспечивающими водонепроницаемость. Для того, чтобы деревянные полки меньше подвергались тепловому излучению, их изолируют кирпичом, теплоизоляционными и негорючими материалами. Часто полностью из дерева изготавливаются порталы каминов, при этом дерево проходит специальную обработку. Для порталов применяют такие породы деревьев как дуб, бук, ясень, сосна, вишня, орех.

Вокруг топки камин обычно защищается декоративной керамикой, декоративным кирпичом с расстоянием не менее 25 см, а далее могут быть расположены детали облицовки из дерева.

Облицовка каминов из кирпичом.

Облицовка каминов из кирпича с расшивкой швов - наиболее дешевый и практичный вид облицовки. Часто применяется классического красного цвета лицевой кирпич, а также желтый огнеупорный кирпич. В последнее время промышленность выпускает и другие виды и цвета кирпича. Так называемый глазурованный кирпич имеет очень большое разнообразие цветов и оттенков. Кроме цветов и оттенков кирпич изготавливается еше и разных геометрических форм - фасонный, фигурный кирпич.

Также выпускается рустованный кирпич, имеющий поверхность "дикого камня". В сочетании таких видов и цветов кирпича выкладываются достаточно неплохие по стилю и дизайну камины. Поверхность красного кирпича к тому же можно искусственно состарить. Для этого поверхность кирпича шлифуется крупнозернистой наждачной шкуркой, а затем покрывается растительным маслом. После этого поверхность имеет приятный цвет "мокрого" кирпича.

Оригинально смотрятся камины, облицованные терракотовой керамической плиткой, имеющей структуры рустованного камня или испещренного шамота, имитирующего натуральный камень - песчаник, а также структуру жесткой мятой ткани или старинного шлифованного камня ручной обработки.

В зависимости от интерьера применяется также натуральный камень - плитняк. Камень плитняк имеет форму тонких пластинок толщиной 10-20 мм различной геометрической формы и разных цветов - серого, серо-золотистого, зеленого, фиолетового. Часто плитняк нарезают в форме кирпичей и обкладывают им камин.

Применяют для облицовки булыжники округлой формы. Такие камины хорошо смотрятся в загородных домах в естественном сочетании с природой. Хорошо выглядят изделия из дерева и натурального "дикого камня" с применением элементов современного модерна.

Камины из металла

При изготовлении каминов из металла применяются современные технологии, "ноухау" - состаренная медь, искусственная ржавчина, хромирование, травление. Камины из металла выполняются в основном в стиле авангарда.

Все камины изготавливаются из жаропрочной стали. Формы таких каминов необычно пластичны, они как бы льются и перетекают из одного объема в другой, без грубых изломов и углов. Это достигается использованием новых технологий. Цвета каминов из металлов бывают как традиционно черные, так и яркие, сочные: желтый, красный, синий кобальт, цвет титана - всего около 180 оттенков. Из металла изготавливаются и традиционные английские камины. Порталы таких каминов украшены сложным орнаментом. Для изготовления таких каминов применяется точное чугунное литье.

Стиль "хайтек"

Современный интерьер часто минималистичен, строг и лаконичен. Он скуп на акценты и детали и все ему должно быть под стать. Конечно, в таком интерьере необходим стильный камин, но без излишеств. И если существует особая "каминная мода", то к каминам "от кутюр" смело можно отнести суперсовременные образцы - нечто фантастическое в стиле "хайтек".

"Хайтек" (высокие технологии) относится к ультрасовременным стилям. Он возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Элементы индустриальной эстетики перешли в интерьеры жилых помещений, где получили дальнейшее развитие.

Основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор, стремительные смелые линии, конструкционная открытость, обилие металлических и стеклянных деталей. Считается, что "хайтек" в основе своей довольно холодный и аскетичный, но существует много изящных и даже романтических интерьеров, созданных под влиянием его эстетических идеалов.

Эстетически осваивая инновационные разработки передовых отраслей техники, стиль "хайтек" развивает традицию конструктивизма, проповедует эстетизацию техники. Исключительно урбанистический он приветствует и абсолютизирует технологические блага цивилизации. Для изготовления каминов применяются материалы "искусственного" происхождения - металл, термостойкое стекло, стеклокерамика. И нет предела совершенству.

Современные дизайнеры экспериментируют и с формами, и с материалами, смешивая стили и традиции. Поэтому могут быть самые разнообразные и неожиданные сочетания, где применяются как искусственные, так и природные материалы. Также сочетание разных стилей создает поистине фантастический эффект. Например, камины в форме призмы, многоугольника, строгие конструкции из окрашенного металла и стеклокерамики. Или синтез "пламени и стали".

Камины в стиле "хайтек" можно назвать "одежкой для огня". "Одежка" выполнена в стиле авангарда - тонированное стекло, зеркальные поверхности, состаренный металл. Геометрически четкие линии только подчеркивают пространство огня, внешне как будто не ограничивая его.

Самые известные камины - это произведения искусства, которые представлены в современных музеях мира. Наиболее известные камины - чаша в форме раковины, изготовленная из оружейной стали и выкрашенная в черный цвет огнеупорной краской; другой камин в виде обожженного и состаренного листа черного металла, будто бы разорванного рвущимся на свободу огнем.

Ориентируясь на требования современного интерьера создаются камины, где камень совмещается с металлом. Соединяются фактуры гладкие и шероховатые, яркий цвет и строгие формы. Комнатные чугунные топки, декорированные чугунными барельефами, сочетаются с темным деревом, изразцами, мозаикой. Все это выражено в жестких минималистических требованиях, которые предъявляет "хайтек". Такой подход в корне меняет наши представления о каминном стиле и месте камина в интерьере, преображает их, открывая новые грани и возможности.

Встречаются авангардные камины самых причудливых форм из стали и термостойкого стекла. Приоритетные материалы - черный металл, оружейная сталь, термостойкое стекло.

Изготавливаются камины и из "нержавейки". Их корпус делается из металлических листов и эти камины похожи на ножки печи буржуйки. В стиле "хайтек" также проявляется и национальный колорит. Например, для утонченных французов камин всегда был интерьерным изыском. Французские камины подчеркнуто изящны. Англичане консервативнее. Современные стилевые решения английских художников-дизайнеров кажутся наделенными многовековым опытом и традициями. Немецкие камины более строгих форм, простые, без излишеств. Оригинальные дизайнерские решения, смелое сочетание материалов (стекло, дерево, керамика, латунь, бронза) отличают итальянские камины.

Технический прогресс не стоит на месте, он находится в постоянном развитии. Так и камины постоянно совершенствуются.