Наша компания предоставляет следующие услуги: кладка каминов, сборка, монтаж каминов, облицовка, отделка каминов, реставрация, чистка каминов, ремонт в Нижнем Новгороде и области.
За более подробной информацией обращайтесь по телефону:
+7 (910) 103-64-68, +7 (905) 869-16-67
Архитектурные стили каминов
Камин дает нам представление о вкусах его владельца. И если под стилем понимать определенные особенности художественных вкусов отдельных людей, эпох или народов, то камин, через свою принадлежность к одной из таких эпох, воплощает определенный стиль. Стиль создается совокупностью признаков, типичных для искусства определенного времени. Стиль - это своеобразный способ выражения, который проявляется во всем, что создают руки человека в определенный исторический период.
Стиль нашей эпохи находится в стадии становления. Отношение к новой эстетической реальности архитекторов, дизайнеров и людей, самостоятельно занимающихся обустройством своего жилища, до сих пор окончательно не оформился, и это не только российская проблема, но и общемировая.
Архитектурные стили
Рустик, кантри
Слово "рустик" означает - грубый, колотый, тесаный (камень, поверхность). Стиль "рустика" - это синоним натуральности. Зарождение этого стиля можно отнести к концу эпохи варварства, когда в примитивном сознании стали проявляться зачатки искусства, рождается его своеобразный язык.
Среди всех материалов, которые человек применял для строительства и украшения дома и очага, были грубо обработанные камни и дерево, как самые доступные материалы. Древнейшая форма камина - открытый очаг - популярна до сих пор. Конечно, совершенствовались технологии обработки камня, дерева, металла, но стиль каминов под названием "рустик" пользуется неизменной популярностью у людей, любящих натуральный камень, подлинность и красоту.
Такой подчёркнуто "натуралистический" стиль, "живой" камень, пляшущие языки пламени вызывают у человека, избалованного современными "кнопочками" и сенсорными техническими совершенствованиями, прилив первобытной энергии и жизненных сил.
Ренессанс, барокко, рококо
Во времена Ренессанса камины впервые стали предметом серьёзного интереса художников и оформителей.
Стиль барокко получил своё название от итальянского слова "барокко", которое означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце 14 века барокко стал прямым продолжением стиля ренессанс. Основные элементы барочного стиля восходят к античности, главное же отличие - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий, пышные помпезные формы, декоративность, тяготение ко всему чрезмерному, стремление к свободному формообразованию. Результат - изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученые колонны, пухлые балясины, богато провилированные карнизы и рамки.
Стиль рококо тоже является стилем искусства двора и аристократии. Рококо затрагивает в основном орнаментально-декоративный стиль (строй) предметов. он не такой тяжеловесный, как барокко. Главный мотив в убранстве интерьера - невысокий камин, покрытый мраморной плиткой. На камин ставили часы, канделябры, над ним вешали зеркало в роскошной раме.
Классицизм
Стилевые тенденции, основанные на подражании античным образцам, классицизм конца 17 века - это увеличение, своеобразная дань античным художественным формам. Во Франции этот стиль именуется стилем Людовика 16 и был последним "королевским стилем" носит весьма условный характер. Надоевшие 18 столетию стили барокко и рококо отличались вычурностью и манерностью и тоже ассоциировались с именами французских королей - Людовика 14 и 15. Идеи просты и изящества находят своё воплощение в искусстве каминов.
Новый стиль становится необыкновенно модным. В формах предметов, в том числе и каминов, начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение отдается прямым линиям, декор сводится к самому необходимому.
Весьма часто условное понятие "английский стиль" толкуется синонимом классики. Для этого действительно имеются достаточные основания, хотя и не во всех случаях такое толкование справедливо.
Ампир
Стиль ампир - высшая точка и одновременно завершающий аккорд зародившегося во второй половине 18 века классического направления. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль. Сущность этого стиля выражена уже в самом его названии: ампир с французского - империя.
Ампир, подобно "королевским стилям" служит прежде всего целям репрезентации, на всём интерьере лежит печать театральности: монументальность форм, затянутые драпировками стены, затканая золотом шёлковая обивка мебели, тумбочки в формате постаментов, украшенные бронзой большие зеркала, кресла, подражающие римским формам - все напоминает экспонаты выставки.
Освоение античных форм стиля ампир носит для каминов характер прямого заимствования древне-римских образцов. Поверхности предметов обрабатываются элементами классической архитектуры - колонками, пилястрами, карнизами. Появляются декоративные мотивы почти без изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, львиные лапы и др.
В интерьерах в стиле ампир царит покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Появившаяся в это время форма камина продержалась на всем протяжении 19 века.
Модерн арт нуво, югенд, либерти
Все эти названия характеризуют стилевое направление, возникшее в конце 19 - начале 20 веков движение за обновление искусства. Этот свежий, энергичный продиктованный внутренней необходимостью стиль привлек к себе лучшие художественные силы эпохи. Теоретики модерна отстаивали концепцию, согласно которой архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещений должны составлять единый художественный ансамбль. Декор заменяется цветом, камень соединяют с металлом. Пропорции каминов вытягиваются - появляется конструкция в виде пенала.
Большое влияние оказало искусство Японии. Искусство бытовой вещи, с одной стороны, упрощается в связи с использованием механизированных процессов и технологий, с другой - усиливается тонкость отделки, декоративность. Стиль "модерн" - это первая осуществленная мечта 20 века, - просуществовал недолго. Его историческое значение в том, что положив конец засилью эклектики, он очистил путь для современной архитектуры и искусства.
Русский стиль
Давний обычай украшать печи и камины керамическими плитками вновь обретает жизнь.
Изразец - слово исконно русское, произошедшее от древнего "образец". Так называли до конца 17 века керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях.
Само искусство архитектурной керамики имеет древнюю историю. Корни его уходят во времена Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии.
Широкое распространение керамических плиток в архитектуре разных стран не могла обойтись и Русь. Однако русские мастера по-своему использовали изразцы - в украшении экстерьера и интерьера здания, что сделало этот вид искусства уникальным и неповторимым. Постепенно, с изменением моды, нравов и вкусов людей, изразцы были вытеснены другими материалами. В наше время мы более знакомы с кафельными "одежками" стен и отопительных сооружений.
В этом есть некоторая обделенность. Как часто порой эти кафельные плитки досаждают, отваливаясь от печи камина. А секрет прост. Изразец не приклеивался к стенам, как современная плитка, а крепился с помощью коробки - румпы, которая несла и функции сохранения тепла. Таким образом, декоративные задачи решались не в ущерб технологическим. Существует несколько причин, по которым изразцовые печи и камины можно поставить на верхнюю ступень пьедестала.